ООО "ЖБИ-Инвест"

Поставки строительных материалов
для общегражданского и промышленного строительства!

Консультация эксперта о товаре
0

В переписке с одним инженером компании, занимающейся проектированием дорожных сетей, возник вопрос о допустимой нагрузке на безнапорные железобетонные трубы. Дело в том, что серии под все виды железобетонных труб разрабатывались довольно давно, а новые требования по нагрузкам на автодороги вышли в 2007 году, и между ними есть определенные противоречия. Разобраться, насколько привычные трубы соответствуют требованиям нового ГоСТа, мы и попытаемся в данной статье.

Все виды безнапорных труб, изготавливаемых из железобетона, независимо от типа (раструбные, круглые, с плоским основанием) предназначены для использования под автодорогами с нагрузкой НК-80, т.е. с возможностью проезда четырехосной техники с нагрузкой 20 тонн на ось. Это требование вытекало из массы и колесной базы используемой в то время военной техники, самые тяжелые образцы которой разрабатывались именно с учетом соответствия этому давлению на дорожное полотно. ГоСТом Р 52748-2007 были введены новые виды нормативных нагрузок от транспортных средств на дороги общего пользования АК и НК.

Нагрузка на железобетонные трубы АК Нормативная нагрузка АК включает в себя двухосную тележку с нагрузкой на ось равную 10К (кН), где К – класс нагрузки определяемой п. 4.4 этого ГоСТа

Для мостов и дорог с проложенными под ними трубами этот класс должен быть не менее 14, т.е расчетная нагрузка на ось должна быть не менее 140 кН или 14 тн на ось. Как мы видим, нормы серий железобетонных труб вполне подпадают под требования ГоСТа Р 52748-2007, если перед Вами стоит задача построить дорогу с нормативной нагрузкой А14. Использовать железобетонные безнапорные трубы в данном случае допустимо. Иначе обстоит дело, если требуется построить дорожное полотно с нормативной нагрузкой Н14.

Нагрузка на трубы безнапортные НКНормативная нагрузка НК подразумевает давление от автомобиля с 4-мя осями и нагрузкой на каждую ось 18К (кН), где К – класс нагрузки определяемой в п. 4.5. Она может использоваться при проектировании дорог общего пользования, по которым возможна перевозка военных грузов.

Для трубопроводов на дорогах всех категорий класс нагрузки К должен быть равен также 14, но в отличие от АК это предполагает нагрузку 252 кН или 25,2 тн. на ось, что больше, чем допустимая нагрузка НК-80 (20 тн на ось), используемая в сериях безнапорных труб. Таким образом использование железобетонных труб под дорогами класса Н14 по ГоСТ Р 52748-2007 недопустимо. Необходимо разработать новые серии под требования нового ГоСТа, однако, насколько я знаю, никто этого пока не делал. Если у Вас есть информация о разработке новых серий или рабочих чертежей, соответствующих требованиям ГоСТа, пожалуйста, напишите нам.