ООО "ЖБИ-Инвест"

Поставки строительных материалов
для общегражданского и промышленного строительства!

Консультация эксперта о товаре
0

Железобетонный лоток с крышкой Лотки теплотрасс применяют для строительства подземных каналов. Как правило, это прокладка коммуникаций и трубопроводов. Основными документами, регулирующими процесс изготовления этих изделий являются следующие серии: 3,006,1-2/82 - лотки ЛК, 3,006,1-8 - лотки Л.

При определенной сноровке наши изделия можно приспособить для сооружения так называемых «проходных каналов», т.е таких, где может передвигаться человек для замены труб, без снятия грунта и крышки с соседнего участка, например, под дорогами. Для этого к ножке нижнего лотка прикрепляют двутавровую балку, в пазы которой и помещают ножки верхнего перевернутого лотка. И хотя специальных закладных для крепежа двутавра не предусмотрено, закрепить анкера и приварить к ним двутавр не представляет особой сложности.

До широкого внедрения железобетонных лотков в качестве элемента устройства подземных каналов, обычно использовали кирпичную кладку, однако как показала практика, готовые элементы: 

Особенности монтажа

Для выравнивания основания под лотки теплотрасс обычно насыпают слой речного песка толщиной до 100 мм. Перевернуть лотки вверх ногами можно при помощи крюков, продеваемых в боковые (строповочные) отверстия. Их несложно изготовить самостоятельно из небольшого прутка стальной арматуры. После монтажа дырки заделывают бетоном.

Как правило, стыки между соседними элементами заливают раствором, однако при "плавающем" грунте, лучше их залить битумом или иным пластичным гидроизоляционным материалом. Наружные поверхности покрываются гидроизоляцией для защиты от влаги.

Засыпку земли по бокам осуществляют одновременно с обеих сторон, чтобы нагрузка распределялась равномерно и не было перекосов.

Маркировка

Маркировка лотка по серии 3.006.1-2/82 расшифровывается следующим образом: например, для Л-11-8/2.

Для коротких изделий, длиной 0,75 м., добавляется индекс «д», например Л-11д-8.

Маркировка крышки лотка расшифровывается похожим образом: П-11-5.

Нормативная длина плиты в отличие от лотка составляет 3 м., поэтому /2 не пишется.

По серии 3.006.1-8 маркировка лотка ЛК вообще представляет из себя размеры в дм, округленные до ближайшего целого значения., а также тип нагрузки в конце. Причем реальные размеры по ширине и высоте отличаются от округленных ровно на 20 мм. Например, ЛК-300.90.90-4 

Размеры лотков теплотрасс

Типовые размеры  лотков теплотрасс серии 3.006.1-2/82:

Марки­ровка Тол­щина нож­ки Ширина Высота
внеш­няя внут­рен­няя внеш­няя внут­рен­няя
Л-4 50 780 620 530 450
Л-5 50 780 600 680 600
Л-6 50 1160 1000 530 450
Л-7 50 1160 980 680 600
Л-11 60 1480 1280 700 600
Л-12 60 1480 1240 1010 900
Л-14 60 1840 1600 570 450
Л-15 70 1840 1600 720 600
Л-16 70 1840 1580 1030 900
Л-20 80 2160 1880 1040 900
Л-23 80 2460 2180 740 600

Для лотков ЛК серии 3.006.1-8 определить внутренние размеры несколько сложнее. Дело в закруглениях во внутренней нижней части лотка. Как правило, трубы внутри канала кладут на опорные подушки или просто обрезки швеллера, поэтому будем учитывать чистую внутреннюю ширину, т.е. до начала закругления.

Марки­ровка Тол­щина нож­ки Ширина Высота
внеш­няя внут­рен­няя внеш­няя внут­рен­няя
ЛК-300-90-45 50 880 620 430 350
ЛК-300-90-60 50 880 600 580 490
ЛК-300-90-90 60 880 560 880 780
ЛК-300-120-60 60 1180 780 580 480
ЛК-300-120-90 60 1180 760 880 780
ЛК-300-120-120 60 1180 720 1180 1060
ЛК-300-150-60 70 1480 1060 580 480
ЛК-300-150-90 70 1480 1040 880 760
ЛК-300-150-120 70 1480 1000 1180 1060
ЛК-300-180-60 80 1780 1340 580 460
ЛК-300-180-90 80 1780 1320 880 760
ЛК-300-180-120 80 1780 1280 1180 1040
ЛК-300-210-90 80 2080 1620 880 740
ЛК-300-210-120 80 2080 1580 1180 1040
ЛК-300-240-120 80 2380 1880 1180 1020

В отдельной статье мы разобрали наиболее часто задающийся нашими покупателями вопрос: можно ли использовать данный тип лотков и плит при определенных условиях. Если хотите узнать больше о несущей способности каналов, прокладке теплотрасс под автодорогами, читайте нашу статью нагрузка на канальные лотки.